Day of Defeat: Source —обновлённая версия компьютерной игры Day of Defeat, созданная на движке Source. Переиздание сделано по принципу, схожему с Counter-Strike: Source (в частности, была серьёзно улучшена графика, детализация объектов и текстур). Игровой процесс
В Day of Defeat упор сделан на командную тактику. Играя за любой из шести различных классов, игроки взаимодействуют друг с другом, используя встроенную систему связи, для координации атак и обороны. Имея на вооружении уникальное оружие, каждый класс отыгрывает свою роль для достижения успеха командой. Целью игры является захват всех точек контроля на карте, уничтожение всех вражеских объектов или комбинированные задачи. Подключившись к игре, участник выбирает между двумя воюющими сторонами - Вермахтом и Союзниками - и шестью классами. У каждой команды есть фиксированная зона появления, на территории которой игроки возрождаются после смерти. В случае летального исхода, каждый игрок становится частью «Подкрепления», из которого он может наблюдать за сражением, но не может повлиять на его исход. Первый убитый игрок инициирует таймер подкреплений. Все остальные убитые игроки привязываются к этому таймеру и после его истечения, одновременно возвращаются в бой.
Карты и режимы
Контроль над территорией
Для победы в раунде, команда должна захватить и удерживать одновременно все флаги, расположенные на карте. Для захвата некоторых флагов достаточно просто пробежать по ним. Другие флаги требуют нахождения игрока рядом с ними в течение определённого времени. И ,наконец, для захвата некоторых флагов требуется несколько игроков.
Уничтожение объектов
Для победы нужно взорвать или наоборот защитить все обозначенные объекты (танки, зенитки и др.), иногда за определённое время. Уничтожать объекты нужно с помощью динамита , который подбирается на карте (каждый солдат может носить не больше одного динамита). Так же существуют объекты, на которые необходимо заложить взрывчатку два или более раза.
Режимы карт
В первой игре серии в разное время присутствовало до 4 игровых режимов:
* Завоевание (англ. Conquest Mode) или Захват Флага (англ. Capture the Flag)
Игроки противоположных команд должны захватить и удерживать флаги, которые расположены в некотором количестве на карте. Некоторые флаги способен забрать один игрок и всего за секунду, другие же требуют нескольких однополчан и длительного времени. Чтобы захватить флаг, игрок(и) должен(ны) находиться в специальной зоне захвата, расположенной вокруг флага. Флаги бывают разных цветов: Серые - ничейные, Красные - принадлежат Вермахту, Зеленые или Британские - принадлежат Союзникам. На некоторых картах (напр., dod_charlie) единожды занятые точки невозможно перезахватить сопернику до начала следующего раунда.
* Уничтожение Цели (англ. Destroy Target)
Атакующей команде необходимо уничтожить определенные цели на карте, обороняемые соперником. Цели уничтожаются с помощью взрывчатки, которую можно взять на респауне или с трупа убитого товарища на манер Counter-Strike. Чтобы установить бомбу, надо находиться в зоне минирования. Раз установленная бомба не может быть разминирована и взорвется через отмеренное ей время. Иногда цели (в частности, танки) можно уничтожить, используя ракетное оружие.
* Захват Цели (англ. Capture Target)
Игра в данном режиме представляет собой вариацию Захвата флага, в которой целью является не флаг, а объект (грузовик, самолет или здание).
* Захват Предмета (англ. Capture Item)
Цель игроков - украсть и принести в обозначенное место какие-либо предметы (секретные документы).
В Day of Defeat: Source изначально присутствовал только режим, где целью ставился захват и удержание ключевых точек, помеченных флагами. Позже, с очередным обновлением был добавлен режим уничтожения, который, однако, отличается от представленного в DoD. По прежнему, требуется уничтожить технику противника, но на этот раз только с помощью взрывчатки. В отличие от предыдущей игры, взрывчатку можно разминировать (на это требуется некоторое время). Даже если время на исходе, можно начать разминирование, таймер зависнет на нуле, давая шанс закончить действие. Также, взрывчатку больше нельзя подбирать с трупов - она выдаётся исключительно в зарание обозначенных зонах.
Классы
Стрелок
Rifleman Стрелок смертельно опасен на больших расстояниях, однако не так эффективен в ближнем бою. Мощная немецкая винтовка K98k использует ручную перезарядку, в то время как менее смертельный американский M1 Garand является полуавтоматическим.
* Дальнобойное оружие для точных выстрелов
* Дальнобойные винтовочные гранаты
* Дополнительная атака: Вид через мушку и целик для большей точности и приближения
Штурмовик
Assault Класс Штурмовик максимально эффективен в ближнем бою и в движении. Он может обеспечить дымовое прикрытие при атаке укреплённых позиций снайперов или пулемётчиков.
* Оружие ближнего боя для атак
* Низкая убойная сила и отдача, полностью автоматическое оружие при малой точности
* Дополнительная атака: Удар кулаком
Поддержка
Support Обладая автоматическим оружием с двумя режимами стрельбы и двумя гранатами, Поддержка является универсальным классом.
* Оружие средней дальности для обеспечения прикрытия
* Средняя мощность и отдача, полностью автоматическое оружие средней точности
* Дополнительная атака: Полуавтоматический огонь для большей точности
Снайпер
Sniper Оснащённый винтовкой с оптическим прицелом, Снайпер убийственно точен на дальних расстояниях. Идеален для уничтожения вражеских пулемётчиков.
* Дальнобойное, мощное оружие для точных выстрелов
* Точное оружие в режиме прицела, низкая точность без прицела
* Дополнительная атака: Оптический прицел
Пулемётчик
Machine Gunner Установив свой пулемёт на позиции, Пулемётчик может накрыть огнём большую площадь, но остаётся уязвим к атакам с флангов.
* Дальнобойное оружие для защиты
* Мощное и точное при установленных сошках, неконтролируемое без сошек. Немецкий MG42 обладает большей скорострельностью, но может перегреться. Американский .30 cal обладает меньшей скорострельностью, но не перегревается
* Дополнительная атака: Устанавливает сошки на любой поверхности
Гранатомётчик
Rocket Гранатомётчик выстреливает взрывающиеся ракеты, чей радиус поражения позволяет эффективно уничтожать снайперов и пулемётчиков. Пережившие взрыв оказываются оглушенными на некоторое время.
* Дальнобойное оружие для борьбы со снайперами и пулемётчиками
* Очень мощное, необходимо изготовиться перед выстрелом, уязвим во время изготовки
* Дополнительная атака: Изготовка к выстрелу