Team Fortress 2 (произносится как Ти́м Фо́тресс, TF2, ТФ2) — многопользовательская командная игра в жанре шутера от первого лица с элементами стратегии, разработанная компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована в 1998 году как продолжение оригинального мода Team Fortress для Quake, но с тех пор проект претерпел существенные изменения концепции и дизайна. В 1999 году казалось, что геймплей игры отклонялся от оригинального мода Team Fortress (и собственного мода Valve — Team Fortress Classic под Half-Life) в сторону большей реалистичности и милитаризма, но за девять лет работы над проектом концепция была изменена. Финальный вариант Team Fortress 2 очень близок к оригинальным модам Team Fortress и Team Fortress Classic и визуально исполнен в забавном мультяшном, карикатурном стиле с использованием лицевой анимации, основанной на творчестве таких художников начала двадцатого века как Дж. С. Лейендекер, Дин Корнуэлл и Норман Роквелл[3], следуя популярной тенденции недавних фильмов, в частности недавно созданных Pixar/Disney, к примеру, фильм «Суперсемейка».
Игра была официально выпущена 10 октября 2007 в составе сборника The Orange Box. На территории СНГ выпускается компанией Бука в составе The Orange Box, а также в качестве независимого программного продукта.
История создания
Запланированный изначально как бесплатный мод для Quake, движок Team Fortress в 1998 году был изменён на GoldSource/Half-Life после того как команда разработчиков Team Fortress Software — состоявшая из Робина Уолкера и Джона Кука — сначала подписала контракт, а затем стала частью компании Valve [4]. После приобретения компании Team Fortress, Valve Software игра стала позиционироваться как самостоятельный продукт.[4]
E3 1999
Обновлённый дизайн игры был показан в 1999 году на E3, где он заработал несколько наград включая Best Online Game и Best Action Game.[5]
Геймплей
В игре принимают участие две команды, которые различаются по цвету формы — красные (RED, сокр. от Reliable Excavation & Demolition — Надежные раскопки и подрывные работы) и синие (BLU, сокр. от Builders League United — Объедененная лига строителей).[6] Для каждой игровой карты определён режим игры, в зависимости от которого, либо игроки одной из команд становитятся атакующими, а другой — защитниками, либо равноправны. Игроки каждой команды выбирают класс собственного персонажа. Фраги защитываются как за убийства, так и за выполнение целей текущего режима карты.
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Режимы игры
Захват точки
Режим Захват точки (англ. Capture the Point, CP) появился в игре с самого начала. Цель каждой команды — захватить все точки, расположенные на карте.
1. Точка захватывается, если на ней находится хотя бы один игрок.
2. Точка может быть закрыта для захвата. Её можно будет начинать захватывать после выполнения некоторых условий, например, захвата предыдущей точки.
3. Если на точке одновременно находятся представители разных команд, захват невозможен.
4. Замаскированный или невидимый шпион не может захватывать точку.
5. Игрок под убер-зарядом обычной лечебной пушки не может захватывать точку.
6. Разведчик захватывает точки вдвое быстрее остальных классов.
7. Если раунд закончен, а ни одна команда ещё не выиграла, то включается режим Мгновенной Смерти. В случае, если на сервере этот режим отключен, объявляется ничья.
Контроль территории
Режим Контроль территории (англ. Territorial control, TC) является наиболее сложным типом карт и присутствует в игре с момента выхода. Каждый раунд на таком типе карт похож на небольшую карту типа захват точки с одной контрольной точкой у каждой команды. Чтобы выиграть раунд команде необходимо захватить обе точки. Каждый раунд проводится между двумя смежными территориями. Стартовые территории и открытые таким образом маршруты рандомизированы. Каждая команда имеет домашнюю территорию. Чтобы выиграть карту одна команда должна захватить домашнюю территорию противника. Команда может захватить домашнюю территорию противника только после захвата всех остальных территорий.
Захват флага
Режим Захват флага (англ. Capture The Flag, CTF) также присутствует с выпуска игры. Цель команды — захватить определенное количество вражеских разведданных (англ. Intelligence). Разведданные находятся в глубине базы каждой команды.
Для того, чтобы захватить вражеские документы, достаточно подойти к ним вплотную (игрок под убер-зарядом не сможет взять разведданные, а шпион при их взятии автоматически демаскируется). Чтобы команда заработала очко, нужно доставить их на свою базу (туда, где находятся документы команды игрока). Если игрок, доставлявший документы, умирает, разведданые падают на землю и их можно снова подобрать пока они не исчезли(в течении 60 сек.) — в этом случае они мгновенно доставляются назад на базу. Документы могут быть брошены игроком, например для того, чтобы их понёс другой игрок. Игрок не может телепортироваться с документами.
Раунд выигрывается в том случае, когда одна из команд получает нужное количество очков. Как правило - 3, но на некоторых серверах игра ведётся до пяти очков или до окончания времени(в этом случае выигрывает команда, набравшая больше очков).
Вагонетка
Режим вагонетки (англ. PayLoad, PL) появился в игре с выходом обновления Gold Rush.[7] Игроки нападающей команды должны провести вагонетку, находящуюся на рельсах, по всем контрольным точкам на карте. Вагонетка начинает двигаться, если рядом с ней находится игрок атакующей команды и на её пути не стоит противник. Кроме того, она способна лечить сопровождающих и выдавать им патроны. Если вагонетку никто не катит в течение 20 секунд, то она начинает медленно возвращаться обратно, вплоть до последней захваченной точки.
Арена
Данный режим игры — аналог режима «Мгновенной смерти», включающийся при ничьей (если такая возможность установлена на сервере), где игроки не восстанавливаются после смерти. В отличии от Мгновенной смерти, на Арене практически отсутствуют аптечки, а на некоторых картах их вообще нет. Цель игры: уничтожить всех игроков другой команды или захватить центральную контрольную точку, которая активируется по истечению определённого промежутка времени. Данный режим игры появился вместе с выходом «Тяжёлого Обновления» (англ. The Heavy Update)[8]
Критическое повреждение
У каждого игрока любого класса есть небольшой шанс, что один из его выстрелов или ударов станет критическим. В этом случае выстрел наносит в три раза больший урон[9] и сопровождается характерным звуком, над головой жертвы возникает зелёная надпись «Critical Hit!» (русск. критическое попадание). Если критическое попадание выполнено из основного или второстепенного оружия, то оно сопровождается искрами и свечением снаряда. Автоматическое оружие, такое как пулемет и огнемет имеют короткий период, в течение которого атака становится критической.
Есть несколько способов увеличить шанс на критическое попадание. Разблокируемое второе оружия Медика Kritzkrieg при активации убер-заряда вместо неуязвимости даёт стопроцентный шанс критических выстрелов/ударов на 10 секунд. Все выстрелы в голову из снайперской винтовки являются критическими попаданиями, если только это не выстрел из винтовки "от бедра". Нож-бабочка шпионов не может наносить критические удары, однако он наносит смертельные повреждения при ударе противника со спины. Разблокируемое основное оружие поджигателя также наносит только критические повреждения со спины. Также, разблокируемое оружие ближнего боя поджигателя наносит только критические удары по горящему противнику. Разблокируемое оружие ближнего боя пулемётчика 5 секунд делает только критические удары после убийства противника. После победы, команде-победителю даётся короткий промежуток времени на добивание противника. Каждый выстрел в это время становится критическим. Также, при успешных попаданий из любого оружия шанс на критическое попадание плавно увеличивается с начальных 5% до 20%.
Насмешки
Каждый класс может использовать насмешки (англ. Taunts) — особые анимации собственного персонажа. Насмешки разных персонажей различаются, при разном выбранном оружии насмешки одного класса также различаются. Шпион, находящийся под маскировкой, не способен выполнить насмешку, но будучи без маскировки, в этом плане ничем не отличается от других персонажей игры. Во время выполнения насмешки камера меняет вид с первого лица на третье, таким образом, что игрок видит своего персонажа. Насмешку невозможно прервать на середине, так что игрок, использующий её становится беззащитным на всё время анимации. Исключением является Поджигатель, способный мгновенно убить насмешкой второго оружия, тем самым выполнив достижение, а также Пулёмётчик, способный мгновенно убить насмешкой третьего оружия, тем самым выполнив достижение.
Распыление рисунков
Каждый игрок способен использовать Spray Logo — собственный рисунок, наносимый на поверхности игровой карты (на некоторых серверах администраторы отключают эту функцию). Рисунок устанавливается в настройках игры и является изображением, выбираемым пользователем. В играх на движке Source в таких изображениях (если они в форматах TGA, VTF) может использоваться alpha-канал для придания изображению полной прозрачности или полупрозрачности в соответствующих пикселях.
Мгновенная смерть
При результате раунда - ничья, когда в отведенное время не смогла победить ни одна из команд, начинается режим Мгновенной смерти (англ. Sudden death). В этом режиме не работает воскрешение, закрыты шкафчики с амуницией и аптечками на базах команд, а также не восстанавливаются аптечки, расставленные на карте. Однако остается возможность поменять класс игрока без «самоубийства», но лишь в начале раунда. Победить в режиме Мгновенной смерти можно двумя путями — выполнить задание (захватить документы или занять контрольные точки), либо убив всех противников. Если и по истечении раунда ни одна из команд не одержала верх, то объявляется ничья и начинается следующий раунд в обычном режиме.